Ревматолог-артролог

Ревматолог-артролог — это врач, который имеет опыт диагностики и лечения заболеваний суставов, системных заболеваний соединительной ткани.

Системными они называются потому, что соединительная ткань присутствует во всех органах и системах человека. При ревматологической патологии могут быть поражены не только суставы, но и кости, мышцы, сухожилия и связки, сосуды, глаза, кожа, внутренние органы и нервная система.

В компетенцию артролога входят все распространенные болезни суставов – аутоиммунные, возрастные, инфекционные, обменные.

Что лечит ревматолог

Как отдельная отрасль медицины ревматология была выделена всего лишь порядка 50 лет назад.

Сегодня она существует в тесной связи с травматологией, ортопедией, эндокринологией, кардиологией, нефрологией, иммунологией, гематологией, онкологией и т.п.

Можно вспомнить шутливые афоризмы писателей прошлого. Например: «Ревматизм – головная боль в ногах». Или: «Ревматизм лижет суставы и кусает сердце». Они абсолютно правдивы и отражают серьёзный характер ревматологических патологий.

На сегодняшний день, список ревматологических заболеваний достаточно большой (свыше 200 болезней). Для большинства заболеваний вопрос о причинах остаётся открытым, без однозначного ответа. В основе, как правило, генотип. А под воздействием провоцирующих факторов – избыточного пребывания на солнце, гормональных сдвигов, нервных потрясений, переохлаждения, интоксикации, инфекции и т.д. – происходит сдвиг и развивается аутоиммунное воспаление.

Наследственная предрасположенность: наличие в семье ревматоидного артрита, подагры, псориаза, артроза, остеопороза;

Профессиональные факторы риска: нагрузка на суставы из-за длительного стояния на ногах, переохлаждений либо, напротив, длительного пребывания на солнце, спортивные нагрузки;

Гендерные особенности:

— Существуют заболевания, которые у женщин наблюдаются чаще, чем у мужчин. Большую роль здесь играет высокий уровень женских половых гормонов, поэтому ревматоидным артритом, склеродермией, системной красной волчанкой значительно чаще болеют женщины детородного возраста.

— Но есть и преимущественно «мужские» заболевания. Например, в большей степени подагрическим артритом и болезнью Бехтерева болеют мужчины.

Болезни возраста.

Остеопороз и остеоартроз наиболее часто встречаются в практике ревматолога, так как имеются почти у каждого после 60-ти лет. В связи с этим пожилым людям рекомендуется раз в год проходить осмотр ревматолога, обучаться правилам гигиены движений.

О чем спросить ревматолога

• боль любого характера в области одного или нескольких суставов
  • боли, припухлость, высыпания, местное повышение температуры в окружающих суставы тканях
  • затруднение при движениях в суставах, привычный или новый хруст
  • тревожный сигнал – утренняя скованность, когда трудно подняться с постели,собрать руку в кулак, взять кружку, расчесаться. Легче человеку становится, как правило, не ранее, чем через 30-40 минут
  • частые инфекционные заболевания – например, ангины
  • длительное повышение температуры без видимых причин
  • переломы
  • высыпания на коже, не связанные с аллергическими реакциями
  • ухудшение самочувствия после пребывания на солнце

Ревматолог-артролог в Smartclinic

• Консультирует: осматривает пациента, собирает подробный анамнез, оценивает жалобы. Внимательно изучает медицинскую документацию, назначает обследование и лечение.
  • Владеет методиками проведения диагностичеких и лечебных пункций суставов, паравертебральных блокад, введения препаратов в периартикулярные ткани, внутрисуставно.
  • При необходимости ревматолог-артролог работает с пациентом совместно с другими специалистами Клиники: иммунологом, эндокринологом, ЛОР-врачом, неврологом.

Как подготовиться к приёму

• Сделать анализы крови: клинический анализ крови – важен показатель СОЭ, биохимический анализ крови: глюкоза, мочевая кислота, С-реактивный белок;
  • Поговорить с родственниками о наследственности