Процедуры

Промывание носа по Проетцу

Какие процедуры может выполнять ЛОР?

Промывание носа методом перемещения (по Проетцу) — «Кукушка».

Промывание носа методом перемещения — создание отрицательного давления в полости носа, за счет чего в полость носа из околоносовых пазух начинает выходить гной. Процедура сопровождается промыванием полости носа специальным раствором.

Болезненна ли процедура «перемещения»?

Нет, безболезненна, но неприятна, особенно для детей младшего возраста.

Неприятные моменты при промывании носовых ходов

• При правильном проведении процедуры боль не чувствуется. Однако при зажимании ноздрей врачом пациент часто может испытывать тянущую боль в области лба.
  • Вводимое лекарство может иметь неприятный вкус и раздражать слизистую носа.

Немаловажной особенностью является то, что длительность лечения методом перемещения жидкости (для достижения положительного результата) должна достигать от 4 до 10 процедур. Иногда значительный эффект отмечается с первой же процедуры.

Метод перемещения, конечно, не панацея и не замена антибиотикотерапии при наличии показаний к ней.

Промывание (продувание) ушей («пароход»)

Процедура заключается в продувании слуховых труб (небольших отверстий, соединяющих полость глотки с барабанной полостью уха и обеспечивающих нормальное функционирование слуховых косточек), которые часто поражаются при инфекционно-воспалительных заболеваниях ЛОР-органов.

Промывание миндалин

Это один из консервативных методов лечения хронического тонзиллита, позволяющий очистить лакуны миндалин от патологического содержимого, которым являются гной и «пробки».

Показаниями к этой процедуре — частые обострения ангины, тяжелые формы хронического тонзиллита, риск развития осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы, а также синдром ночного апноэ и нарушения глотания пищи вследствие увеличения размеров миндалин.

Для того чтобы пациент почувствовал эффективность лечения, необходимо провести не менее пяти процедур

Пункция верхнечелюстной пазухи

Может осуществляться как с диагностической, так и с лечебной целью

Удаление инородных тел из уха, горла, носа

Серная пробка. Промывание уха

Серная пробка — это результат избыточного скопления ушного секрета, приводящего к неприятным последствиям: ухудшению слуха и самочувствия. Процедура удаления серной пробки – задача, с которой специалист справляется в течение нескольких минут.

Важно!

Многие болезни ЛОР-органов, выявленные на начальной стадии, излечиваются достаточно легко, а в запущенном состоянии дают серьезные осложнения и способствуют развитию серьезных недугов, с трудом поддающихся лечению.
* Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.