Грипп

Грипп – острая респираторная вирусная инфекция, характеризующаяся симптомами специфической интоксикации и поражением верхних дыхательных путей.

Передается грипп воздушно-капельным путем при кашле, чихании, разговоре; реже — контактно бытовым путем через посуду, игрушки и пр. предметы. Инкубационный период гриппа может быть от нескольких часов до 3-4 дней.   Заболевание начинается остро, сопровождается резким подъемом температуры тела до 39-40 градусов, ознобом, сильной головной болью, преимущественно в области лба, головокружениями, мышечными и суставными болями, общей слабостью. болью при движении глазами. На вторые сутки присоединяются сухой кашель и необильные выделения из носа.

Осложнения:

Опасен грипп возможными тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы, легких, обострением хронических заболеваний и пр. Особенно тяжело грипп протекает у детей раннего возраста, пожилых людей. Особую группу риска составляют беременные женщины и  люди, имеющие серьезные хроническими заболеваниями.

ПОЧЕМУ ГРИПП СПОСОБЕН ВЫЗЫВАТЬ ЭПИДЕМИИ

Вирус гриппа имеет три типа: А, В и С. Наибольшую опасность представляют вирусы гриппа А и В, так как их генетический материал постоянно мутирует. Это обуславливает появление новых опасных штаммов, к которым население не имеет иммунитета. Вирус группы С вызывает более мягкие заболевания, гораздо реже, более локализован.

Пандемии гриппа:

Годы

Вирус гриппа

Последствия

А (H3N2)

Пандемия средней интенсивности

1918-1920

А (H1N1) – “Испанка”

Пострадало 20-40% населения мира, около 50 млн. смертельных исходов, практически каждый 20 житель планеты

1957-1959

А (H2N2) – “Азиатский грипп”

Пострадало от 1,5 до 2 млрд. человек Более 1 млн. смертельных исходов

1968-1969

А (H3N2) – “Гонгконский грипп”

Пострадали лица младше 65 лет
Смертность: 33800 человек

1977-1978

А (H1N1) – “Русский грипп”

Пострадали в основном лица, родившиеся после 1950 года

Заболевание у людей могут также вызвать грипп птиц и свиней.

Профилактика гриппа:

Как и при любой вирусной инфекции, при гриппе нужно проводит неспецифическую и специфическую профилактику.
  • Неспецифическая профилактика направлена на изоляцию больного человека и препятствование распространения заболевания. К неспецифической профилактике относятся мероприятия по укреплению иммунитета (ЗОЖ, приём витаминов, отказ от курения и пр),  режимные мероприятия (изоляция больного, у больного обязательно должна быть своя посуда, полотенца и пр, обязательна влажная уборка, проветривание, обработка поверхностей, соблюдение масочного режима и пр).,
  • Специфическая профилактика — это вакцинация. В своем составе вакцины могут содержать живой, но ослабленный вирус гриппа, либо инактивированный (убитый) вирус или его компоненты (антигены). Живая вакцина практически не используется, т.к. тяжело переносится и имеет множество противопоказаний. Хотя живая вакцина создает самый стойкий иммунитет.
  • В SmartClinic  используются инактивированные  вакцины, имеющие с воем составе антигены вирусов гриппа актуальных подтипов – Инфлювак, Ультрикс, Ваксигрипп. Эти вакцины легко переносятся организмом и разрешены для использования при снижении иммунитета.

Вакцины для профилактики гриппа:

ВАКСИГРИПП®

Производитель — Sanofi Pasteur (Франция)

УЛЬТРИКС ®

Производитель — ООО "ФОРТ"  (Россия)

ИНФЛЮВАК®

Владелец регистрационного удостоверения — ABBOTT BIOLOGICALS, B.V. (Нидерланды)

Схема вакцинации:

• Однократно в возрасте от 18 до 60 лет. Вакцинация ежегодная.